vakizdat.ru

Switch to desktop Register Login

II МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ: ИННОВАЦИИ И ПРАКТИКА»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Гребенникова Надежда Лукинична

кандидат педагогических наук, доцент Стерлитамакского филиала

Башкирского государственного университета,

г. Стерлитамак, Россия.

E-mail: nadezhda151049[a]mail.ru

Косцова Светлана Александровна

ассистент Стерлитамакского филиала Башкирского

государственного университета,

г. Стерлитамак, Россия.

E-mail: Koscova.sa[a]mail.ru

Описан один из путей интегративного осуществления целей духовно-нравственного воспитания младших школьников в процессе обучения математике. Показано использование исторических сведений для составления текстовых задач. Обсуждение фактов из истории, подобранных учителем и учениками, составление задач на основе таких фактов, их решение способствует воспитанию познавательного интереса, гражданственности, патриотизма и др.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, интегративный подход, текстовые задачи, исторические сведения.

Просмотров: 2276

Подробнее...

ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Л. В. Никонова

ГБОУ СОШ № 1028, учитель русского языка и литературы,

аспирант МГПУ,

г. Москва, Россия

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Проблема совершенствования коммуникативной компетенции учащихся является сегодня одной из актуальных. Обогащение словарного состава, пополнение активного словаря школьников возможно при создании на уроках русского языка коммуникативно-ориентированной среды. В статье предложен вариант подобной работы на материале рассказа И. С. Тургенева «Свидание».

Ключевые слова: коммуникативная компетенция, словарный состав, речь, лексика, активный словарь

Просмотров: 2285

Подробнее...

ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Сотникова Марина Сергеевна

ассистент кафедры педагогики и психологии

профессионального образования МПГУ,

аспирант МПГУ, г. Москва, Россия

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статья посвящена проблеме профессиональной адаптации молодых учителей в условиях внедрения новых образовательных стандартов.В статье уточняется значение понятия «адаптация к профессиональной деятельности», выявляются причины профессиональной дезадаптации молодых учителей в условиях внедрения новых образовательных стандартов, раскрывается сущность психолого-педагогического сопровождения профессиональной адаптации молодого учителя в условиях внедрения новых образовательных стандартов.

Ключевые слова: профессиональная адаптация, профессиональная дезадаптация, молодой учитель, психолого-педагогическое сопровождение, новые образовательные стандарты, средняя общеобразовательная школа.

Просмотров: 2349

Подробнее...

ДИНАМИКА МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Бедарева Юлия Андреевна

студентка 4 курса

факультета социальной работы, педагогики и психологии

ФГБОУ ВПО «Вологодский государственный университет»,

г. Вологда, Россия.

E-mail: juliastrike.js[a]gmail.com

В статье поставлена задача изучить аспекты и динамику мотивации трудовой деятельности работников социальной сферы. Проанализированные результаты диагностики позволили выявить основные тенденции мотивации, ее зависимость от стажа работы  и структуры личности. Недостаточность как теоретических, так и эмпирических разработок по данному научному направлению позволяет утверждать, что результаты проведенного исследования могут быть использованы сотрудниками кадрового аппарата с целью организации более эффективной работы со специалистами социальной сферы, по сохранению позитивной мотивации трудовой деятельности.

Просмотров: 4654

Подробнее...

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЛУХОВЫХ АППАРАТОВ И КОХЛЕАРНЫХ ИМПЛАНТОВ

Глазунова Светлана Станиславовна

ГМЦПСР «СУВАГ», учитель-дефектолог

аспирант института специальной педагогикиАПН Украины, г.Киев, Украина

E-mail: glazunova[@]bk.ru

В данной статье рассматриваются отличительные особенности использования кохлеарных имплантов и слуховых аппаратов в развитии и понимании устной речи у детей и взрослых с нарушениями слуха. Представлены результаты аудиометрического обследования (тональной и речевой аудиометрии).

Ключевые слова: Слуховые апараты, кохлеарные импланты, аудиометрия

Просмотров: 2485

Подробнее...

ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Кондрашова Алена Сергеевна

НОУ «Умка», педагог – психолог

аспирант КГПУ им. В. П. Астафьева,

г. Красноярск, Россия.

E-mail: alyona_log[a]mail.ru

Статья представляет собой попытку аналитического рассмотрения феномена креативности в контексте образования. В содержании раскрывается проблематика условий формирование креативности, рассмотрен педагогический аспект её функционирования, в частности, анализ ситуации трансформации персональной креативности учителя транзитом через установку.

Ключевые слова: Креативность, учитель, образовательный процесс, установки

Просмотров: 2295

Подробнее...

К ВОПРОСУ О ПСИХИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

Орлова Анастасия Александровна

Психолог лаборатории экстремальной психологии ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России,

г. Москва, Россия.

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статья посвящена вопросу необходимости обучения специалистов экстремальных профессий навыкам психической саморегуляции. Раскрыты основные теоретические принципы психической саморегуляции и приведены некоторые практические упражнения, которые можно применять в экстремальных условиях.

Ключевые слова: психическая саморегуляция, экстремальные ситуации.

Просмотров: 2363

Подробнее...

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ И СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ «ГОТОВНОСТЬ» В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ТИПА

Аксёнова Татьяна Геннадьевна

ГБОУ СПО МО «Серпуховский технический колледж»,

преподаватель специальных дисциплин.

Аспирант ФГОБУ ВПО «Финансовый университет

при Правительстве Российской Федерации».

E-mail: TGAksenova[a]mail.ru

В предлагаемой статье обобщены и систематизированы различные взгляды на понятие «готовность» в процессе формирования личности безопасного типа, как важнейшего элемента современного общества. В результате проведенного исследования автор обозначил свою точку зрения на проблему и раскрыл необходимость актуализации психолого-педагогической сущности.

Просмотров: 3651

Подробнее...

ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ И СПОСОБНЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ

Хисматова Лиана Робертовна

ФГБОУ ВПО Бирский филиал БашГУ

студентка факультета педагогики детства, г.Бирск

E-mail: liano4ka1991@bk.ru

В статье рассматривается проблема одаренности детей. Предложена система специальной подготовки педагогов ДОУ для работы с одаренными и способными дошкольниками.

Ключевые слова: Одаренный ребенок, одаренные и способные дети, педагог для одаренных, система работы с одаренными дошкольниками.

Просмотров: 2234

Подробнее...

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

Заболотняя Мария Александровна

НОУ Краевой образовательный центр «Еврознание», преподаватель,

магистрант СКФУ, г. Ставрополь, Россия

E-mail: Madya06[a]mail.ru

Маловичко Людмила Михайловна

доцент кафедры лингвистики илингводидактики СКФУ,

г. Ставрополь, Россия

E-mail:lusy.56[a]mail.ru

В статье раскрыты особенности проявления нарушений звукопроизношения у дошкольников в процессе изучения ими английского языка, представлены упражнения, позволяющие осуществлять учет речевых нарушений в процессе обучения дошкольников английскому языку.

Ключевые слова: дошкольный возраст, дефекты звукопроизношения, обучение английскому языку, развитие речедвигательного анализатора, упражнения на совершенствование звукопроизношения, развитие фонематического восприятия.

Просмотров: 2283

Подробнее...

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Ахметшина Елена Халиловна

ФГБОУ ВПО Бирский филиал БашГУ

студентка факультета педагогики детства, г.Бирск

E-mail: ya.elena18@mail.ru

В статье рассматривается проблема детской одаренности и роль семьи в развитии одаренных детей. Предложены рекомендации для родителей неординарных дошкольников.

Ключевые слова:одаренный ребенок, одаренные способные дети, родители одаренных дошкольников, поддержка семьи одаренного ребенка.

Просмотров: 1959

ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Солтанбекова Бурлият Абдуллабековна

старший преподаватель кафедры общей

и педагогической психологии,

Дагестанский государственный педагогический университет,

г. Махачкала, Россия

E-mail: apafeoso[a]mail.ru

В статье рассматриваются вопросы профессиональной подготовки студентов-психологов, выделены показатели сформированности психологического мышления, определены пути и способы его развития.

Ключевые слова: психологическое мышление, формирование, профессиональная подготовка, студент.

Просмотров: 2263

Подробнее...

II МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ: ИННОВАЦИИ И ПРАКТИКА»

(Россия, г. Москва, 11 ноября 2013 г.)

Доклады принимаются с 18 сентября по 20 ноября 2013 года.

Сайт конференции: www.vakizdat.ru

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Организаторы:

* Агентство научных публикаций ВАКИЗДАТ

* Научно-методический журнал «Школа Будущего» (включен в Перечень ВАК)

* ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» факультет начальных классов

Просмотров: 3279

Подробнее...

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ И ЭМПАТИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ

Петр Владимирович Калюжин,

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 2009, педагог – психолог, к.п.н.

г. Москва, Россия

E-mail:Kpv7ja[a]rambler.ru

Татьяна Юрьевна Сироткина,

ФГНУ «Институт коррекционной педагогики»

Российской академии образования, научный сотрудник

г. Москва, Россия

E-mail: statjana7[a]mail.ru

Статья посвящена проблеме развития у детей старшего дошкольного возраста механизма эмоциональной децентрации и эмпатии. В статье обобщаются опытно-экспериментальные данные имеющихся на сегодняшний день отечественных исследований по указанной проблематике, раскрывается специфика становления и развития механизма эмоциональной децентрации и эмпатии у детей старшего дошкольного возраста. Представлен ряд выводов, которые могут быть полезны для психолого-педагогической практики при развитии эмоциональной децентрации и эмпатии у старших дошкольников.

Ключевые слова: эмоциональная децентрация, эмпатия, сопереживание, сочувствие, содействие.

Просмотров: 2684

Подробнее...